Вы здесь
Лезговко С.Ю.
Государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Ярославской области
История и практика архивного дела и делопроизводства
УДК 930.25(094)
В деятельности управления по делам архивов Правительства Ярославской области (далее – управление) одним из важнейших направлений является государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области (далее – контроль в сфере архивного дела). В настоящей статье обобщим накопленный с 2014 г. опыт правоприменения, продолжив ранее начатое рассмотрение данной темы архивистами других регионов[1].
Контроль в сфере архивного дела в Ярославской области распространяется на органы местного самоуправления муниципальных образований области, должностных лиц местного самоуправления, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – подконтрольные субъекты) и направлен, в первую очередь, на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе их деятельности.
В 2013 г. управлением была подготовлена в полном объеме нормативно-правовая база в целях осуществления контроля в сфереархивного дела и разработан соответствующий Административный регламент, которым определены порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации контрольных функций[2]. В нем значатся следующие административные процедуры: формирование управлением ежегодных планов проверок в отношении подконтрольных субъектов и их согласование с прокуратурой области; определение состава лиц, уполномоченных на проведение проверок; подготовка приказов о проведении проверок и направление подконтрольным субъектам информационных писем-уведомлений о проведении проверок вместе с копиями приказов; непосредственное участие в проверках, контроль за их проведением; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности; контроль за устранением нарушений.
В управлении, штатная численность которого составляет девять человек, нет специализированного отдела или работников, занимающихся исключительно контрольными функциями, поэтому в контрольных мероприятиях принимают участие практически все специалисты, что обусловлено наличием у них многолетнего опыта в сфере архивного дела и соответствующего профильного образования. Кроме того, в рамках реализации ежегодно утверждаемых программ профилактики нарушений обязательных требований законодательства об архивном деле привлекаются специалисты Государственного архива Ярославской области (ГАЯО).
Предусмотренная Административным регламентом подготовка проектов ежегодных планов проведения проверок в отношении подконтрольных субъектов осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), а также ст. 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей консультант-юрист управления составляет по типовой форме[3] на основании предложений специалистов управления, а также руководителей ГАЯО и муниципальных архивов. Предложения, как правило, касаются организаций – источников комплектования, имеющих перед архивами задолженность.
Консультант-юрист готовит и проект плана проверок органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (тоже по типовой форме)[4]. Основанием для этогослужат предложения специалистов управления, курирующих по распределенным территориям архивную службу в муниципальных районах области. В отношении муниципальных архивов, функции которых выполняют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а также муниципальные учреждения области, специалисты управления ведут наблюдательные дела, принимают отчетность и поэтому хорошо знакомы с реальным положением дел.
В ежегодных планах проверок указываются наименования подконтрольных субъектов, реквизиты ОГРН (ОГРИП), ИНН, адреса их нахождения или фактического осуществления деятельности; цель и основание проведения каждой запланированной проверки; дата начала и сроки проведения. Проекты планов согласовываются с областной прокуратурой и утверждаются заместителем председателя Правительства Ярославской области, в ведении которого данное направление. Проверки осуществляются от имени Правительства области уполномоченными должностными лицами управления. Их перечень определен Правительством области[5] и в части полномочий управления полностью совпадает с перечнем его должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях[6]. К таковым относятся начальник управления, его заместитель, консультант и консультант-юрист, а также главный специалист.
При осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении всех подконтрольных субъектов применяется единый механизм организации и проведения проверок. Все запланированные, а также внеплановые проверки являются выездными, поскольку реальное состояние архива подконтрольного субъекта, как и работы по упорядочению и архивированию документации, процесс ее подготовки к передаче в муниципальный или государственный архивы, включая систематизацию, брошюровку и упаковку архивных документов в соответствии с требованиями архивного законодательства, должны быть очевидными. Посему на проверку выезжает комиссия в составе заместителя начальника управления, консультанта-юриста и специалиста, курирующего архивную сферу в том муниципальном районе области, где запланирована проверка.
Вместе с тем Административным регламентом предусмотрены особенности проведения и документарных проверок. Так, в июне 2020 г. в связи с зафиксированными случаями заболевания CоVID‑19 в одной из администраций муниципального района области, где изначально планировалась выездная проверка, было решено провести ее дистанционно с использованием аудио- и (или) видеосвязи, фотофиксации осмотра помещений и территорий администрации и обмена электронными файлами по электронной почте. По сути это получилась документарная проверка – первая в таком формате. Обмен файлами показал, что при документарной проверке факт передачи подконтрольным субъектом запрашиваемых управлением документов целесообразно оформлять письменно, в виде акта приема-передачи или описи, с указанием наименования документов, их реквизитов, количества листов и обязательным подписанием акта (описи) с обеих сторон. Составленные по результатам проверки документы (акт, предписание) по согласованию с подконтрольным субъектом были направлены в его адрес через систему единого электронного документооборота (ЕСЭД «Директум») с усиленной квалифицированной подписью.
Контрольные мероприятия осуществляются на основании приказов Правительства области, подписываемых заместителем его председателя, курирующим вопросы архивного дела. Содержание приказа о проведении проверки, как плановой, так и внеплановой, подготавливается управлением по форме, являющейся приложением к Административному регламенту и разработанной в соответствии с типовой формой[7]. В приказе указываются: вид контроля в сфере архивного дела; фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо органа местного самоуправления, проверка которых проводится, места нахождения подконтрольных субъектов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки, дата и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; обязательные требования, подлежащие проверке; сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению контроля в сфере архивного дела; перечень документов, представление которых подконтрольными субъектами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В приложении к приказу указываются документы, которые подконтрольные субъекты обязаны представить для целей проверки специалистам управления.
Копия подписанного и зарегистрированного приказа о проведении проверки направляется в адрес подконтрольного субъекта любым доступным способом (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, в том числе посредством ЕСЭД «Директум»), не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой выездной проверки.
Вся необходимая информация об осуществлении контроля в сфере архивного дела размещается на официальном сайте управления во вкладке «Государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела», а также заносится консультантом-юристом управления в ГИС «Единый реестр проверок» (ЕРП).
В 2020 г. в связи с пандемией коронавируса была проведена только одна проверка в отношении юридического лица, а остальные,начиная со II квартала, исключены из ежегодного плана приказом Правительства области. Вместе с тем в отношении органов местного самоуправления, а это, как правило, территориальные администрации сельских поселений и муниципальных районов, управление продолжает проводить (согласно рекомендациям прокуратуры области) плановые проверки в обычном порядке. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не планируются и не проводятся.
По наблюдениям специалистов управления, заметна высокая заинтересованность подконтрольных субъектов в положительном исходе предстоящей проверки. Ознакомившись с размещенными на сайтах управления либо областной прокуратуры или в ГИС ЕРП ежегодными планами проверок, они самостоятельно выполняют необходимые мероприятия или привлекают специалистов со стороны, чтобы устранить нарушения законодательства об архивном деле. В результате к моменту начала проверки сотрудники управления уже на месте неоднократно устанавливали полностью или почти завершенный объем работ по созданию архива, разработке положения об архиве и номенклатуры, назначению ответственных лиц за ведение архива, созданию экспертной комиссии и утверждению положения о ней, упорядочению дел постоянного срока хранения и по личному составу, направлению описей на ЭПМК управления для утверждения, обеспечению режимов сохранности, даже если указанные процессы ранее у подконтрольного субъекта полностью отсутствовали.
В таких случаях если и выявляются какие-либо нарушения законодательства об архивном деле, то они, как правило, несущественные и признаются комиссией малозначительными и не образующими составов правонарушений, предусмотренных ст. 13.20, ч. 2 ст. 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), о чем в каждом конкретном случае выносится соответствующее определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в силу малозначительности выявленных нарушений[8]. Таким образом, осуществление контрольных мероприятий несет в себе превентивную функцию еще на стадии планирования, утверждения и опубликования ежегодных планов проверок и способствует устойчивой тенденции к соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства об архивном деле.
При осуществлении контроля в сфере архивного дела с 2014 по 2016 г. дела об административных правонарушениях по фактам выявленных нарушений управлением не возбуждались, поскольку те выявлены впервые, являлись несерьезными либо носили вынужденный характер (например, в связи с отсутствием необходимого финансирования на приобретение упаковочного материала, для правильного затемнения окон в помещениях архивов и т.п.) и не представляли угрозы ни здоровью граждан, ни объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, ни особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации и др.
За период с 2014 по 2020 г. управлением проведено в общей сложности 66 плановых и внеплановых выездных проверок, выявлено 548 нарушений обязательных требований, выдано 55 предписаний об их устранении, составлено 66 актов проверок и 8 протоколов по ст. 13.20 и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, взыскано и оплачено в областной бюджет штрафных санкций на общую сумму 10 600 руб. (см. табл.).
Практически все подконтрольные субъекты своевременно выполняли предписанные мероприятия по устранению выявленных нарушений и информировали об этом. В управлении ведется мониторинг исполнения предписаний, а специалисты государственного и муниципальных архивов оказывают подконтрольным субъектам помощь, консультируя и разъясняя требования норм законодательства об архивном деле. За невыполнение предписания могут следовать более серьезные санкции. Для большинства добросовестных руководителей проверки являются напоминанием о том, что дело касается не просто абстрактных документов, а документов Архивного фонда Российской Федерации, за сохранность которых установлена юридическая ответственность.
Вместе с тем все составленные управлением по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях по ст. 13.20 и ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и прилагаемые к ним материалы в доказательство вины должностных или юридических лиц были рассмотрены мировыми судами в полном объеме и с положительной динамикой.
Таблица
Результаты контрольных мероприятий управления по делам архивов
Правительства Ярославской области с 2014 по 2020 г.
Год |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
Проведено плановых проверок |
11 |
7 |
7 |
12 |
9 |
10 |
4 |
60 |
Проведено внеплановых роверок |
– |
– |
– |
1 |
2 |
3 |
– |
6 |
Выявлено нарушений |
101 |
102 |
108 |
138 |
22 |
61 |
16 |
548 |
Выдано предписаний |
7 |
6 |
6 |
12 |
11 |
9 |
4 |
55 |
Составлено протоколов по ст. 13.20, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
– |
– |
– |
2 |
4 |
2 |
– |
8 |
Наложено штрафов и предупреждений |
– |
– |
– |
предупреждение |
10 000 руб., предупреждение |
600 руб. |
– |
10 600 руб. |
Из предусмотренных КоАП РФ основных видов административных наказаний суды выносили решения в отношении виновных должностных лиц в виде предупреждения, а также административного штрафа в пределах размеров, предусмотренных санкциями указанных статей, – 300 и 10 000 руб. При этом не было ни единого случая возврата из судов материалов в связи с нарушением процессуальных норм или прекращения производства по делу, например по реабилитирующим основаниям.
Управлением разработаны Методика оценки, а также показатели эффективности и результативности контрольной деятельности[9]. Согласно проведенному в 2019 г. в соответствии с установленными критериями[10] анализу, результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности управления оцениваются как высокие, поскольку их итоговая оценка равна «1». Достигнуто максимальное целевое значение ключевого показателя А.3, предусматривающего долю документов Архивного фонда Российской Федерации и документов по личному составу, утраченных (неисправимо поврежденных на стадии хранения (ведомственного хранения)), т.е. «0».
Кроме того, с 2017 г. управление обобщает и анализирует правоприменительную практику при осуществлении контроля в сфере архивного дела, что является, согласно п. 3 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, одной из основных мер профилактики нарушений. Это предписывается проводить регулярно (не реже одного раза в год), а соответствующие обобщения, в том числе с указанием наиболее частых случаев нарушений, размещать на официальных сайтах в сети Интернет.
Обобщение и анализ практики проводятся управлением по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения контроля в сфере архивного дела; правоприменительная практика соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований[11]. В рамках первого обобщаются вопросы процессуального права в части применения законодательства в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). В рамках второго излагаются вопросы материального права в части соблюдения и нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований. Здесь анализируются типичные и наиболее часто совершаемые нарушения обязательных требований, а также меры, принимаемые управлением с целью их устранения, и предложения по совершенствованию законодательства.
Основными и наиболее часто выявляемыми нарушениями обязательных требований законодательства об архивном деле являются задолженность по свое-временной передаче документов постоянного срока хранения в муниципальные и государственный архивы; хранение документов постоянного срока хранения и документов по личному составу в необработанном виде; несоблюдение нормативных условий и режимов хранения архивных документов.
Вместе с тем было бы несправедливо не отметить положительную динамику в обеспечении сохранности документов в проверенных организациях. Так, значительно увеличилось количество закартонированных дел, в лучшей степени стали обеспечиваться охранный, противопожарный, температурно-влажностный и санитарно-гигиенический режимы хранения архивных документов, что неизменно повлияло на качественные показатели по обеспечению сохранности архивных документов. Критерием высокого качества выданных по запросам граждан и юридических лиц архивных справок является стабильное и продолжительное отсутствие жалоб и нарушения сроков исполнения запросов.
Таким образом, контрольные мероприятия позволяют повысить качество формирования Архивного фонда области, улучшить состояние архивного дела в организациях, привлечь их внимание к обеспечению сохранности архивных документов, в том числе посредством выделения помещений, отвечающих нормативным требованиям для размещения архивов, и (или) проведения ремонта имеющихся помещений, что, в свою очередь, способствует обеспечению сохранности документов, помогает предотвратить их возможную порчу или утрату.
Следует отметить, что особую сложность представляет контроль за обеспечением сохранности архивных документов по личному составу ликвидируемых организаций ввиду прямого запрета законодателем на проверки тех из них, которые находятся в процессе ликвидации, включая процедуры банкротства. И эту коллизию необходимо устранить.
Сложившаяся положительная правоприменительная практика осуществления управлением контроля в сфере архивного дела на территории Ярославской области, опыт коллег из других субъектов Российской Федерации говорят о целесообразности внесения изменений в ст. 16 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В ней сказано, что «контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации осуществляют федеральные органы государственной власти, в том числе специально уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела…». В данной статье необходимо назвать контроль за соблюдением законодательства об архивном деле государственным. Это позволит обеспечить реализацию принципа правовой определенности, упорядоченности, стабильности, признания и защиты интересов и прав участников общественных отношений при осуществлении контроля в сфере архивного дела и приведет к единообразному толкованию и правоприменению «процессуальных» норм федеральных законов.
Однако в рамках проводимой Минэкономразвития России Реформы контрольно-надзорной деятельности организация и осуществление государственного контроля (надзора), в том числе регионального, начиная с 1 июля 2021 г. будет регулироваться Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Новый закон изменит правила государственного и муниципального контроля (надзора). Его главная задача – максимально снизить «административное давление» и сместить акцент с проверок на профилактику нарушений. Предусмотренные им профилактические меры в виде стимулирования добросовестности подконтрольных субъектов, проведения процедуры самообследования, а также профилактический визит ставятся федеральным законодателем в приоритет по отношению к контрольно-надзорным мероприятиям.
В этой связи перед органами контроля возникнут непростые задачи, связанные с разработкой порядка оценки добросовестности и видов мер ее стимулирования, а также критериев возможности получения подконтрольными субъектами оценки по соблюдению обязательных требований и принятия декларации соблюдения указанных требований.
В развитие Федерального закона о контроле разработан законопроект, так называемый закон-спутник (проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”»)[12] (далее – Законопроект), которым планируется скорректировать более сотни федеральных законов, попавших под действие указанной реформы. В нем планируется изложить предмет контроля и надзора на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также установить особенности контрольных и профилактических мероприятий.
Вместе с тем предлагаемая Законопроектом новая редакция ст. 16 Федерального закона об архивном деле, где «контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации» становится только «региональным государственным контролем (надзором) за соблюдением законодательства об архивном деле», который будет осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вызывает опасения, поскольку вопросы архивного дела в соответствии с требованиями ст. 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В этой связи нельзя не отметить, что в отсутствие федерального контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле документы, относящиеся в установленном порядке к Архивному фонду Российской Федерации и образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов, федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов, в том числе расположенных на территориях субъектов Федерации, в предлагаемой Законопроектом редакции останутся без внимания со стороны контрольных (надзорных) органов, что, несомненно, может привести к утрате документов Архивного фонда Российской Федерации.
Наряду с Федеральным законом № 248-ФЗ одновременно принят Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 ноября 2020 г. Им решено полностью переработать систему обязательных требований, соблюдение которых до сих пор оценивалось в рамках государственного и муниципального контроля (надзора). Заложенная в данный закон «регуляторная гильотина» предусматривает обязанность Правительства Российской Федерации отменить до 1 января 2021 г. нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие обязательные требования.
Но в Перечне федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма «регуляторной гильотины», видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм «регуляторной гильотины», утвержденном Правительством РФ 4 июля 2019 г.[13], Федеральное архивное агентство не значится, в связи с чем в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования сферы архивного дела, «регуляторная гильотина» не будет применяться. Указанное означает, что запланированные управлением на 2021 г. проверки в отношении органов местного самоуправления и юридических лиц будут проводиться в обычном порядке (в соответствии с ежегодным планом проверок), а с 1 июля 2021 г. – с учетом требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
К чему в итоге приведет такое «расчленение» предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов? Очевидно, что в этой связи будет целесообразным законодательное закрепление исчерпывающего перечня видов государственного контроля (надзора) по уровням его осуществления, а также критериев, по которым полномочия Российской Федерации в сфере федерального государственного контроля (надзора) могут быть делегированы на региональный уровень посредством заключения соответствующих соглашений между Федерацией и субъектами на основе принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений.
Список литературы
-
Белавина О.А. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Санкт-Петербурге: особенности проведения, типичные нарушения, проблемы // Отечественные архивы. 2020. № 2. С. 12–17.
-
Кичигина С.С. Осуществление государственного контроля за соблюдением архивного законодательства Управлением архивами Свердловской области // Отечественные архивы. 2016. № 2. С. 11–16.
-
Савченко А.В. Порядок проведения и результаты проверки исполнения законодательства об архивном деле на территории Ленинградской области // Отечественные архивы. 2016. № 2. С. 27–31.
-
Скорочкина Г.В. Работа управления делами Правительства Саратовской области по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле // Отечественные архивы. 2016. № 2. С. 17–22.
[1] См., напр.: Кичигина С.С. Осуществление государственного контроля за соблюдением архивного законодательства Управлением архивами Свердловской области // Отечественные архивы. 2016. № 2. С. 11–16; Скорочкина Г.В. Работа управления делами Правительства Саратовской области по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле // Там же. С. 17–22; Хромых Л.Б. Контроль за соблюдением законодательства в сфере архивного дела в Белгородской области // Там же. С. 22–24; Долгова Е.И. Результаты мониторинга исполнения архивного законодательства в Ставропольском крае (2010–2015 гг.) // Там же. С. 25–27; Савченко А.В. Порядок проведения и результаты проверки исполнения законодательства об архивном деле на территории Ленинградской области // Там же. С. 27–31; Тойкина Н.В. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в муниципальных архивах в Приволжском федеральном округе в 2016 – первом полугодии 2019 г. // Там же. 2019. № 6. С. 25–31; Белавина О.А. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Санкт-Петербурге: особенности проведения, типичные нарушения, проблемы // Там же. 2020. № 2. С. 12–17.
[2] См.: Постановление Правительства Ярославской области от 03.10.2013 № 1354‑п «Об утверждении Административного регламента по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области» // Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области. URL: https://npa.yarregion.ru/xpages/searchanonym.aspx?k=(kodeksIsLastRedaction:%C2%BBtrue%C2%BB)&sortfld=kodeksDate&sortdir=desc&advsrch=1
[3] См.: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
[4] См.: Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления».
[5] См.: Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2011 № 1199‑п «Об осуществлении государственного контроля (надзора)».
[6] См.: Постановление Правительства Ярославской области от 13.11.2014 № 1148‑п «Об утверждении Перечня должностных лиц управления по делам архивов Правительства области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
[7] См.: Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”».
[8] Постановление пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
[9] См.: Постановление Правительства Ярославской области от 29.12.2018 № 993‑п «Об утверждении Методики оценки и Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности управления по делам архивов Правительства области при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области».
[10] См.: Постановление Правительства Ярославской области от 17.10.2018 № 761‑п «Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Ярославской области».
[11] Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики при осуществлении контроля в сфере архивного дела на территории Ярославской области (утв. приказом Правительства Ярославской области от 26.04.2017 № 22. П. 5). URL: https://www.yarregion.ru/depts/upda/tmpPages/nadzor.aspx
[12] URL: https://regulation.gov.ru (по состоянию на 11.09.2020).
[13] URL: http://static.government.ru (по состоянию на 08.07.2019).